|
В
Авиньоне появился еще один мост... дружбы |

|
В ряду известных фестивалей, давно получивших
признание зрителей - в Марселе, Ницце, Каннах - первый Авиньонский
фестиваль русской культуры “Четыре элемента” стал ещё одним мостиком
между Францией и Россией. Наверное, только тот, кто не
боится трудностей, способен реализовать самые смелые мечты. У
Татьяны Гаврилюк, президента авиньонской ассоциации “Прованс -
Россия” - не только масса идей, но и столько же энергии,
работоспособности и упорства. Задумывая первый русский фестиваль в
Авиньоне, ей удалось наладить интересные творческие контакты в
России, а также получить поддержку французской стороны. Благодаря
этому 21 и 22 января во Франции были представлены экспериментальная
театральная постановка “Гамлет”, современное российское
документальное кино (центр-студия национального фильма “XXI век”,
Москва), русское народное
творчество.>>>
|
|
Фрежюс - от Юлия Цезаря до
Бориса Ельцина |

|
Юг Франции - благодатный для туристов край, причём не
просто солнечный Средиземноморский берег, но и самый настоящий музей
под открытым небом. По словам Марианны Росси - президента ассоциации
русскоязычных гидов-переводчиков Прованса и Лазурного берега -
городок Фрежюс, что в департаменте Вар - едва ли не самый богатый по
количеству исторических достоприме-чательностей. Наше
знакомство с Марианной состоялось в январе этого года именно во
Фрежюсе во время региональной стажировки, на которую съехались 70
гидов из регионов Прованс-Альпы-Лазурный берег и Лангедок-Руссильон.
Впрочем, Марианна в данном случае находилась в числе организаторов
мероприятия. Будучи единственным в регионе русскоязычным гидом
высшей категории - гидом-лектором - она входит в дружную и
динамичную команду турбюро города
Фрежюс.>>>
|
|
Театр Турски представляет
юбилейный русский фестиваль |

|
С 15 марта по 10 апреля в театре Турски (г. Марсель)
пройдёт юбилейный Х фестиваль российского театра и
кино. Замечательная подборка фильмов, приуроченная к
60-летию Победы в Великой Отечественной войне, представляет собой
поистине золотой фонд советского кинематографа: “Летят журавли”
(реж. Михаил Калатозов, 1957), “Баллада о солдате” (реж. Григорий
Чухрай, 1959), “Спокойный день в конце войны” (реж. Никита Михалков,
1970), “Невестка” (реж. Ходжакули Нарлиев, 1972), “Военно-полевой
роман” (реж. Пётр Тодоровский, 1983). С величайшим мастерством и
глубоким психологизмом, присущим советскому кинематографу, в них
раскрывается драматизм темы “Человек и война”. В современном
киноискусстве попрежнему актуальную тему продолжает фильм Александра
Рогожкина “Кукушка” (2002). Далее зрителей ожидает встреча с
российскими театрами: - театр кукол имени Образцова, Москва
(спектакль Андрея Денникова по мотивам оперы Моцарта “Волшебная
флейта”), - театр “У Никитских ворот”, Москва (музыкальная
комедия “Собаки”) - театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
(мюзикл “Владимирская площадь” по мотивам романа Ф.М.Достоевского
“Униженные и оскорбленные”).>>>
|
|
Почему я изучаю русский
язык? |
|
Меня зовут Марсель, и это не воля случая: я ношу имя
брата моей матери. Он умер в нацистском лагере смерти в Бреслау
(ныне Вроцлав в Польше), куда был депортирован из Альфортвилля
(пригород Парижа) вместе с сотней своих товарищей. Все они были
членами организации ССП (“Свободные стрелки и партизаны”), состоящей
из борцов Сопротивления - коммунистов, которые боролись против
оккупации нацистами Франции. Таким образом для моей семьи советский
народ считался братским народом, имеющим общего с нами врага и
заплатившим за победу огромную цену - 30 миллионов жизней.
В 1965 году я
совершил свое первое путешествие в Россию: так, как это делали
пилигримы, с учебником русского в руке, как с молитвенником. Я
провел месяц в комсомольском лагере “Вешняки” под Москвой. Я
вернулся совершенно очарованным, но вот поддерживать отношения с
советскими друзьями тогда было нелёгким делом. Как раз напротив,
парижские “белые” русские, обнаружив мой интерес к русской культуре,
распахнули передо мной свои двери. Тогда же я понял, что люблю
русских всех - и “красных”, и “белых” - как тот старый русский
офицер царской армии из 16-го округа Парижа, который хранил на своем
бюро медальоны убитых красноармейцев, для него они были прежде всего
русскими.>>>
|
| |
|