|
Дорогие
друзья! |
|
Перед вами первый номер русско-французской газеты
“Перспектива”. Она - преемница двух первых выпусков, известных вам
под названием “Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть
поодиночке!” Мы решили оставить замечательные строки гениального
русского поэта Булата Окуджавы в качестве девиза, так как эти слова
как нельзя лучше определяют главную задачу газеты. Впрочем, название
“Перспектива”, на наш взгляд, тоже говорит о многом. Перспектива -
это и та реальность, которая открывается перед нашим взором, и точка
зрения, и надежды на будущее. Спасибо всем, кто поддержал газету
добрым словом и реальным делом: Вере Тюр-Григорьевой, Натали Феррье,
Валентину Овсиенко, Брюно Котье из Марселя, Лене из Лиона, Лире
Микалеф (Экс-Прованс), Калине и Патрику Реюньер (Эгюи), Татьяне
Гаврилюк (Авиньон), Кате и Паскалю (Канны), Иву Табурэ (Рокфор ля
Бедуль) и многим-многим другим. Мы верим, что у нас с вами -
хорошая перспектива!
|
|
Французское вино и
русская живопись - путь к
взаимопониманию |

|
В сентябре десант
из пяти русских художников - преподавателей Санкт-Петербургской
Академии художеств - высадился на юге Франции, на земле вино-градной
провинции Прованс, для того, чтобы принять участие в необычном
эксперименте. История
Санкт-Петербургской Академии художеств - одного из старейших и
знаменитых учебных заведений России - началась не без участия
французов. Сам проект здания - это плод совместных усилий русского и
француза: архитекторов Александра Кокоринова и Жана Батиста Мишеля
Валлен-Деламота. Первыми учителями Академии тоже были французы. Как
ни удивительно, но сегодня, по признанию вице-ректора Академии
Семена Михайловского, европейские контакты Академии ослабли
настолько, насколько тесными они были в XVIII и XIX
веках.>>>
|
|
Дети
революции, или Русский авангард: полет таланта и
фантазии |

|
В сказочном городке артистов и
художников Сен Поль де Вансе до 5 ноября продлится уникальная
выставка “Россия и авангард”. Россия, 1910-1930 годы...
Трудно найти период в нашей истории, когда расцвет культуры был
столь ярок и полон: искусство, наука буквально “взорвались” во всех
направлениях с воодушевлением и талантом. В живописи этот период
известен как русский авангард. Известен и знаменит во всем мире.
Супрематизм Малевича, районизм (“лучизм”) Ларионова, Гончаровой,
Лентулова, футуризм, кубофутуризм, конструктивизм - трудно
перечислить все - прочно вошли в энциклопедии искусства. За каждым
“измом” - талант, фантазия, поразительное разнообразие.>>>
|
|
Россия - знакомая и
незнакомая |

|
Сегодня мы открываем цикл публикаций о России,
подготовленный нашим французским читателем из Канн. Мы надеемся, что
из номера в номер вы сможете продолжать знакомство с великой
страной, которая находится в переходном периоде вместе со всеми
присущими ему столкновениями и конфликтами. Каждая из публикаций
позволит вам проникнуться неповторимым очарованием России. Для
русских читателей взгляд со стороны на давно известные факты и
мнения будет не менее интересен.
Москва - столица многочисленных парадоксов. Это
необъятный простор в 986 км2, где золотые купола соборов Святой Руси
без каких-либо комплексов соседствуют с дымоходами времен советской
власти. Город наполнен прошлым, которое не хочет умирать. Это
русская душа отказывается чересчур быстро раствориться в западном
образе жизни. Однако, все проходит очень быстро, так что спешите
видеть.>>>
|
| |
|