|
ИСТОРИЯ |
|
30 октября 1970 имя поэта Акселя Турски появилось на фронтоне
одного из зданий квартала Сен-Морон (Saint-Mauront) в городе Марселе.
Эту дату можно считать точкой отсчета в истории Компании Ришара Мартена
(Richard Martin). На протяжении всего этого времени творческое кредо
компании было ориентированно на современное творчество в совокупности
дисциплин: театр, танец, музыка и эстрада. Ришар Мартен (Richard Martin)
продолжает оставаться верным этому творческому кредо и по сей день.
В течение последних десяти сезонов, театр Турски (Toursky) представил
вниманию публики двести тридцать один спектакль. Это не считая всевозможных
выставок, встреч с творческими коллективами, коллоквиумов и мероприятий
под эгидой Международного Института Средиземноморского Театра (l'Institut
International du Theatre Mediterraneen). Собственно в театре были
поставлены 41 из этих спектаклей. |
Среди этих постановок можно особо
выделить две: главное событие сезона 93/94 - "ПРИХОДИ, УХОДИМ" ("VIENS,
ON S'EN VA"), и постановку 1996 года - "ПОМОЙКА,ОПЕРА КРЫС" ("DECHARGE,
OPERA DES RATS"). Спектакль " ПРИХОДИ, УХОДИМ" ("VIENS, ON S'EN VA"),
задуманный и поставленный Ришаром Мартеном, объединил 35 актеров,
танцоров, музыкантов и певцов стран средиземноморского бассейна и
Африки, а также жителей кварталов Сен-Морон (Saint-Mauront) и Бель-де-Мэ
(Belle-de-Mai). В ходе весьма длительной подготовки этот спектакль
почти на целый год мобилизовал команду театра Турски и стал толчком
к новому творческому подъему. Спектакль стал значительным событием,
приветствовавшимся публикой и прессой, в том числе международной.
Полиэтнический характер этого спектакля позволил расширить традиционную
публику театра по направлению к близлежащим кварталам. Стремясь другими
глазами посмотреть на то, что называют целомудренным ("проблемы пригородов
- наркотики, безработица, расизм, эгоизм, преступность, некоммуникабельность"),
Ришар Мартен создает в октябре 1996 года спектакль на основе диалогов
Лео Ферре " ПОМОЙКА,ОПЕРА КРЫС" ("DECHARGE, OPERA DES RATS"). Здесь
жители кварталов Сен-Морон и Бель-де-Мэ также присоединились к профессиональным
актерам. |
TЕАТР ТУРСКИ И СОВРЕМЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО |
|
На протяжении нескольких лет театр Турски стремится представлять публике главные течения французского современного театрального искусства. Ришар Мартен первым принимал Жоржа Лавелли, также благодаря ему Владислав Знорко, Пьер Прадина, Клод Режи, Стефан Брауншвейг получили возможность представлять свои постановки жителям Марселя. Однако, наряду с этим Ришар Мартен с некоторой долей риска поддерживает и проекты менее известных деятелей культуры, таких как Франсуа-Мишель Пезанти (Francois-Michel Pesenti), Женевьева Сорен (Genevieve Sorin), Кристиан Фредрик (Christian Fredric). В этом смысле Театр Турски играет роль первооткрывателя, помогая талантливым людям, которые никогда не нашли бы средств для успешной реализации своих проектов. Подобное смешение как нельзя лучше вписывается в творческое кредо театра Турски. |
|
ТЕАТР ТУРСКИ В ГОРОДЕ |
|
|
В 1991 году Ришар Мартен
начинает заниматься реализацией еще одного проекта - Cafe-musique (строительство
музыкального кафе на террасах театра Турски). Предполагается, что это
будет открытое для всех место встреч и оживленного, дружеского общения.
Проект включает в себя: * Репетиционные студии * Артистическую * Театральные курсы |
"МЕЖДУНАРОДНЫЙ" ТУРСКИ |
|
|
С момента создания в 1991 году IITM развил сеть своих филиалов более чем в двадцати странах. В первую очередь речь здесь идет об объединении именно артистов, работников культуры, а не учреждений как таковых. Причем сегодня деятельность IITM направлена на развитие сотрудничества с любыми странами (будь то в Европе или Америке), где артисты интересуются культурой стран Средиземноморского бассейна. В театре Турски уже стали традиционными Международные Марсельские встречи. В их рамках рассматривались к примеру такие темы как " Мир и насилие в Средиземном море " , "Алжир и Югославия - средства сопротивления " , " Алжир, какие действия?", "Народный театр: цена артиста в народе". В 1997 году в театре Турски состоялся Первый Международный Фестиваль Фламенко, которые далее стал традиционным. С апреля 1997 года театр Турски ежегодно принимает в своих стенах Фестиваль румынского Театра. |
ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ТЕАТРА |
|
В феврале 1996 года театром Турски совместно с французско-русским
альянсом (президент Андгуладзе Георгий Георгиевич) был организован
первый Фестиваль русского Театра. Тогда жители Марселя увидели четыре
спектакля московского театра на Покровке (режиссер Сергей Арцыбашев).
Это были "Ревизор" и "Женитьба" Н.Гоголя, "Три сестры" А.Чехова и
"Месяц в деревне" И.Тургенева. |
Надо отметить, что уже традиционным стало проведение фестиваля в виде цикла: кино-кабаре-театр. Как правило, начинается фестивальная программа неделей российского кино, в рамках которой жители Марселя имеют возможность ознакомиться с шедеврами российского кинематографа. По вечерам открытая терраса или фойе театра превращаются в русское кабаре с песнями и танцами, которые принимаются французской публикой "на ура!" и порой заканчиваются далеко за полночь. Иными словами, ежегодно фестиваль становится заметным событием в культурной жизни города. Можно сказать, что подобный русский фестиваль является уникальным не только для Марселя, но и, пожалуй, для Франции в целом. Заслуга в этом во многом принадлежит французско-русскому альянсу города Марселя. С 19 февраля по 18 марта 2002 года в театре Турски прошел 7 Фестиваль русского театра. В фестивале участвовали Московский театр имени М.Н.Ермоловой со спектаклем "Царь Максимилиан", Московский Государственный кукольный театр Образцова - "Маленькие трагедии Пушкина" и Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета - спектакль "Поживем - увидим". |
НАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ |
|
Продолжая проводить в жизнь политику "расширения границ", и в общем-то выходя за рамки традиционной деятельности, театр Турски в сентябре 1995 года открыл Народный университет. Самые разные специалисты: писатели, поэты, артисты, врачи, архитекторы, экономисты, покидая свою профессиональную аудиторию, вечерами приходят в театр, чтобы в его стенах говорить с разнообразной публикой, в основном жителями квартала. Глобальная задача проекта состоит в том, чтобы таким образом расширять палитру культурных событий и нести элементы культуры в народ. | Безусловно существует некоторое расстояние между Лео Ферре и Manu Dibango, между Стефаном Брауншвейгом и Jacques Rosner, между Владиславом Знорко и Сержем Валетти. Это - выбор разнообразия. Ришар Мартен остается верен артистам, выбранному маршруту и своим попутчикам, превращая театр в одно из тех редких мест, где собираются поэты и просто влюбленные в искуство люди, которые верят, что театр рассказывает большую и маленькую историю человечества. |
|
Над сайтом работали Гузель и Олег Агишины